понедельник, 21 декабря 2020 г.

 

Что полезного можно сделать за 10 дней до наступления Нового года менеджеру по ключевым клиентам

10 дней перед Новым годом – это почти 5 минут, о которых поется в старинном Новогоднем фильме. Это много или мало? Что полезного можно сделать за 10 дней до наступления Нового года менеджеру по ключевым клиентам?




1.     Создайте достаточные товарные запасы по ликвидным позициям в торговых точках своих клиентов.

Важный момент! Согласуйте сразу же сроки оплаты за отгруженный перед праздниками товар. Эти сроки могут отличаться от стандартных, и ваши партнеры оценят, если вы сможете предоставить несколько дополнительных кредитных дней (но не дайте залезть себе на голову!).

2.     Убедитесь, что у вас было достаточное количество мерчендайзеров в торговых точках

Как известно, товары в предновогодние дни мгновенно сметаются с полок. И от того, как быстро будут пополняться запасы, зависят результаты ваших продаж.

На персонал магазинов рассчитывать не стоит. Вашим товаром должны заниматься ваши же люди. На этот счет есть правило Х2: количество мерчей в предпраздничный период нужно удвоить.  И платить им последние две недели перед НГ нужно по двойному тарифу.

 
 Не делайте ценовые акции на ликвидные позиции

Популярные позиции и так будут прекрасно продаваться. Лучше создайте максимальное количество дополнительных мест продаж по ним  – это создаст эффект изобилия и будет стимулировать покупки, а также облегчит работу мерчендайзерам (нужно будет реже бегать на склад за товаром).

Ценовые же акции лучше сделать на товары категории «В» (https://ru.wikipedia.org/wiki/ABC-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7). Заодно, сможете проверить их потенциал.

4.     Будьте готовы привезти товар вне согласованного графика

Это не обязательная, но крайне желательная опция. Иногда объем товара, который был запланирован на неделю, «съедается» за два часа. Предположим, вам поступает срочный заказ, который нужно выполнить. Если вы не привезете товар – свой товар привезут конкуренты.

Для меня, отличным примером хорошо отстроенной логистики являются компании-поставщики автомобильных запчастей. Эти ребята способны доставить  нужную запчасть на СТО в течение часа. Иногда они совершают 4-5 доставок в одну точку за один день. И речь не о предпраздничных днях, они делают это регулярно!

5.     Проверьте сроки действия договоров поставки

Иногда, менеджеры забывают, что договоры поставки заканчиваются 31 декабря, а автоматическая пролонгация договоров не предусмотрена. Соответственно, нет оснований для отгрузки с 1 января следующего года.

Рекомендую проверить свои договоры заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в Новом году.

6.     Поздравьте с НГ своих партнеров.

Тщательно распланируйте встречи. Сделайте поправку на траффик. Перед НГ всегда приходится тратить гораздо больше времени в пробках. Я люблю заезжать к клиентам в первой половине дня, чтобы на них еще не успела обрушиться лавина ежедневных вопросов.

 Сделайте это сейчас, а не за 3 дня до НГ, когда у всех будет полнейший аврал.

Конечно, лучше нанести визит лично, с соблюдением всех мер предосторожности (маски, перчатки, дезинфекторы). Но если такой возможности не представится, отправьте подарок по почте, ведь главное – внимание.

Стоит ли говорить на таких встречах о делах? Думаю, не обязательно. Можно просто договориться о встрече после праздников, ведь годовые переговоры из-за грядущего локдауна никто не отменил.

Если у вас есть вопросы, что стоит подарить партнерам, рекомендую заглянуть сюда: https://kamanagement.blogspot.com/2017/11/blog-post.html#more

7.     Поблагодарите за работу своих коллег

Думаю, они этого заслужили: год был непростым, никто из нас еще не переживал ничего подобного. Но! Как бы ни было трудно, если вы делаете поставки товара, получаете оплаты, обеспечиваете рост продаж, «значит всё не так уж плохо на сегодняшний день»!
 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий