Как
попасть на полку супермаркета?
Мини-курс молодого бойца для тех, кто решил попробовать себя в
работе с торговыми сетями.
Перед не
слишком опытными поставщиками (в основном, это небольшие национальные компании,
которые пытаются пробиться в торговые сети), рано или поздно встает вопрос:
«Они (ТС) ничего не хотят у нас покупать. Как быть? » Ответ на него, на первый
взгляд, прост: предлагайте продукты, которых нет у ваших конкурентов,
предоставляйте сервис, которому нет равных. Однако сказать сложнее, чем
сделать. Тем более в кризисном 2020 году.
Тем не
менее, всегда находятся лазейки – особенно, если хорошо их искать.
Что делать, если вы поняли, что ваше предложение не отхватят с
руками? Как минимум – не падать в обморок- Не можете обратить на себя внимание товаром, подключайте сопутствующие опции: ежедневную
доставку (или доставку дважды в день), отсрочку платежа больше, чем у
конкурента (если позволяют финансы). А
вот играть с ценой не рекомендую, это всегда «билет в один конец».
Кроме товара, сетям важна ваша надежность как партнера: финансовая
стабильность, возможность кредитовать под открытие новых торговых точек. Положительно
они посмотрят и на высокий профессионализм вашего персонала.
- Оперативно
перестраивайте своё производство под потребности рынка. Весной, когда на нас
обрушился тотальный карантин, джек-пот сорвали те, кто первыми стали шить маски
и разливать антисептики. Такие случаи представляются нечасто, и все же найти
нишу можно и нужно. Ищите идеи повсюду: наблюдайте за своими покупателями,
спрашивайте у закупщиков сетей, чего им не хватает в вашей категории, следите
за действиями конкурентов, наблюдайте за их сильными и слабыми сторонами. Это
всё может натолкнуть вас на мысль о создании своего уникального продукта.
- Зачастую,
менять нужно не сам продукт, а его форму -- в широком смысле. Ориентируйтесь на
более выгодную для покупателя «семейную» упаковку, на удобство транспортировки
(упаковка с ручками), пластиковую, а не бумажную упаковку (легко мыть) или,
наоброт, бумажную, а не пластиковую (экологичней) – находите преимущества,
важные для вашей целевой аудитории, и донесите эту важность до своего клиента (сети).
- Иногда
стоит изменить не продукт, не упаковку, а угол зрения. Импортируете
солнцезащитные очки? Предлагайте их в качестве универсальной защиты для
слизистых глаз. Выпускаете стиральный порошок? Расскажите о его
антибактериальных и противовирусных свойствах.
- Еще один тренд, который на слуху – поддержка локальных
производителей. Предположим, что вы небольшой фермер. Сыграть в переговорах с сетями можно не только на
милосердии и необходимости помочь «своим». Ваша эксклюзивность – конкурентное
преимущество, интересное для конкретной сети, ваши небольшие объемы им легче
продать. И если вы предложите сопровождение продукта – дегустации, своё
торговое оборудование и т.д., к вам определенно прислушаются.
Резюме: сети всегда требуют
от нас большей гибкости и изобретательности. Меняйтесь, учитесь, предлагайте
новые продукты, новые акции, новые условия. Прислушивайтесь к настроению
потребителя. Не складывайте лапки! Сети – не только «кровосисы», а и хороший
тренажер для построения и оптимизации бизнес-процессов.
Быть предпринимателем –
значит, предпринимать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий