четверг, 9 ноября 2017 г.





Повышают ли лояльность клиентов новогодние подарки?



Новый год, он не ждёт,
Он у самого порога,
Пять минут пробегут,
Их осталось так немного.


Ну, допустим, не пять, положим, не минут, но Новый год действительно скоро. И об этом кричат уже приоткрывшиеся продажи елочных игрушек, акции и предложения супермаркетов, новогодние ярмарки и базары, которые готовят нас к торжеству еще с середины ноября.

Что делает честный владелец мелкого или среднего бизнеса в этой стране перед Новым годом? Спешит заказать мешок сувенирной продукции – на подарки клиентам. Некоторым особо интересным клиентам он приготовил что-то более ценное, чем брендированная ручки и чашки. Но так и не задался вопросом – есть ли от этого толк? Укрепляют ли лояльность клиента новогодние подарки? Нет.



 Ни ручка с логотипом фирмы, ни бутылка дорогого виски не заставят клиента решить принципиальный для него вопрос в вашу пользу. Все останутся при своем, только вы без бутылки. Если это не понятно, проведите любую простейшую аналогию: компенсирует ли затраты на ремонт затопивший вас сосед, подари вы ему бутылку?  Снизит ли парковщик цену, если вы презентуете ему новогодний пряник? Станет ли  теща вас больше любить за кружку с логотипом и коробку конфет?

Из-за тенденции обязательных подарков для всех клиентов обесценивается и сам подарок, и его функция: сделать приятное. Ведь вы тоже сгребаете в ящик после праздников новогодние ручки, календарики и ежедневники. Ставите в офисный бар пару десятков бутылок и раздаете детям сотрудников пряники с логотипом фирм и компаний. Интернет будет убеждать вас в обратном – это понятно: компании, торгующие сувенирной продукцией, тоже хотят есть.

И все-таки: стоит ли дарить подарки клиентам и в каких случаях? Строго говоря, сезонная брендированная продукция – это не плохо. Она пригодится и самим сотрудникам. Дарите ее как небольшой знак внимания постоянным клиентам. Другое дело – сколько-нибудь ценные подарки. Их можно и нужно преподносить клиентам, с которыми у вас установился личный контакт. Тогда и к подарку вы подойдете неформально, озадачившись выбором. И будет сделан он от чистого сердца, что действительно поможет укрепить деловые связи – правда, не моментально.


Подытоживая: подарки нужно делать так же, как Карнеги предлагал говорить комплименты – искренне. Они, скорее, не покупка лояльности клиента, а вклад в вашу личную репутацию. 

Комментариев нет:

Отправка комментария