среда, 10 мая 2017 г.

Маски-шоу на гастролях 

Этот материал напрямую не связан с техниками ведения переговоров, но характеризует непростую ситуацию, в которой переговоры могут происходить. 
     Что такое настоящие жесткие переговоры? Это когда «переговорщики» приходят к вам в офис с автоматами и в масках, отбирают телефоны, компьютеры и кладут вас носом в пол.       

     Может ли это случится с вами, если вы честно платите налоги и не нарушаете закон? Да.  Даже если оснований для такой, скажем, неожиданной проверки нет, достаточно судебного решения с самым фиктивным поводом для проведения обыска в вашем офисе

     Кому это выгодно – оставим вопрос за скобками. Важно знать, что делать в подобной ситуации.

  
     1.Правило первое: не пугаться.  Не поддаваться нажиму и давлению. У страха глаза велики, а мозг маленький. И он продиктует вам неправильное решение.  Держитесь спокойно, действуйте по заранее (очень желательно!) продуманному плану.  
Наличие такого плана действий на случай несанкционированной проверки – неотъемлемая часть системы безопасности вашей организации. 

     2.Постарайтесь ограничить или замедлить передвижение «гостей» по офису. Идеально, если в помещении, где находится компания, есть  фойе, проход через которое закрыт на замок.  
     3.Если в помещении есть тревожная кнопка – жмите. Приехавшая по вызову полиция хоть ненадолго отвлечет  людей в масках, а следователь покажет официальные бумаги, на основании которых вам нанесен визит. 
     4. Срочно вызывайте своего адвоката. У вас его нет? Тогда так же срочно его заведите. До его приезда ни о чем не разговаривайте с «гостями». 
     5. Знайте, что НЕ разговаривать с «гостями» -- ваше законное право. Его дает 63 статья Конституции Украины. Пользуйтесь этим правом , проинформируйте о нем каждого работника офиса. Перепуганные сотрудники могут наговорить много лишнего.  Сформируйте для своих сотрудников инструкции на случай проведения проверок. Помните: молчание  золото. 
     6. Еще один технический совет  пользуйтесь «тонкими клиентами». Детальнее об этом можно прочитать здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Тонкий_клиент.  
Это далеко не полный перечень рекомендаций по безопасности. Разработка системы безопасности вашей организации – отдельная и глубока тема. И этим занимаются другие специалисты. Если нужны рекомендации – пишите. Поделюсь контактами профессионалов. 
     7. Постарайтесь придать огласке происходящее.  ТВ, интернет-издания, Фейсбук, общественные деятели, депутаты, другие публичные фигуры – пригодится любой информационный канал. Конечно, в том случае, когда ваша репутация действительно безупречна. Это не исключит дальнейшего противостояния, но значительно смягчит его. 
     8. Не геройствуйте. Нет никакого смысла пытаться съесть свой телефон или спустить в унитаз финансовые документы. Вас кинутся останавливать, помнут и покалечат. К неизбежным финансовым тратам на адвоката добавятся расходы на доктора.  
     Увы, лучшая заповедь в данной ситуации сформирована еще в начале прошлого века зэками из СССР: «Не верь, не бойся, не проси». Добавлю от себя еще раз – найми адвоката. И будь готов к тому, что это может произойти в любой момент, если ваш бизнес на подъеме.  







Комментариев нет:

Отправить комментарий