Планирование встречи
Итак,
предварительные вопросы решены, подготовительная работа совершена – вплотную подходим
к самой встрече. Приступаем к решению конкретных вопросов, то есть, определению
места, времени и способа действия.
1.
Дата
Лучший период для серьезных встреч –
вторая декада месяца.
Первая
обычно загружена планированием
деятельности, отчетностью, подведением итогов предыдущего месяца. На последней
может возникнуть аврал, связанный с выполнением плана, «подтягиванием хвостов».
2.
День недели
Оптимальные дни – среда и четверг.
Понедельник
– день тяжелый. Во вторник все яростно
бросаются исполнять задуманное, в пятницу – генеральная репетиция выходных.
3.
Место
Встречи с представителями сетей, как правило, проходят на их территории в
отдельной переговорной комнате.
Если
вам удастся вытащить сетевого «топа» к себе в офис, читайте это как особую
заинтересованность в вас, вашу сильную позицию.
Мне
не известны встречи с сетями на территории поставщика в Украине.
Возможно,
у вас есть такие примеры. Поделитесь – можем обсудить особенности вашей
ситуации.
4.
Время
Отличное
время для встречи – период с 10.00 до
13.00. Вы уже проснулись, еще не проголодались и пока полны желанием что-то
сделать.
5.
Продолжительность
Лучшая продолжительность встречи – 1-1,5
часа. Не больше.
Если
общее время встречи переваливает за эту отметку, люди устают. Конструктивные
решения уже не принимаются.
Коль
скоро возникла необходимость продления встречи – сделайте перерыв 10-15 минут.
6.
Количество участников
Как
правило, количество участников с обеих сторон плюс-минус одинаково. Никто не
приходит на переговоры с группой поддержки в виде «футбольной команды».
Оптимальные форматы – 1:1 (вы и
закупщик), 1:2 (вы – закупщик и его босс/коллега), 2:2 (вы и ваш коллега/подчиненный)
– закупщик и его босс/коллега.
Если
вам предлагают другой формат (например, вы один, а их четверо) – хорошо
подумайте, подтверждать ли такую встречу. Скорее всего, переговоры превратятся
в перекрестный допрос, а, следовательно, конструктива ждать не придется.
Если
вопросов для обсуждения много, они касаются функционирования различных
подразделений организации, с которой вы ведете переговоры, согласованием
большого количества технических деталей, разбивайте переговоры на раунды.
Каждый раунд переговоров проводите с представителями отдельных подразделений(например,
закупки, маркетинга, логистики).
7.
План встречи
У
вас должен быть четкий, как инструкция к эксплуатации электроприбора, план
встречи.
В плане обозначьте все вопросы и
определите приблизительный хронометраж на их обсуждение.
Зная
хронометраж, включая 3-5 минут в начале (смол-ток) и 3-5 минут в конце
(завершение беседы), вы сможете определить какое количество вопросов, исходя из
планируемой продолжительности встречи (1-1,5 часа) вы можете обсудить.
Вываливаетесь
из временного регламента – планируйте следующий раунд.
8.
Нестандартные ситуации
Управлять ходом переговоров должны ВЫ. Это принципиальный момент. У вас в руках
должен быть 100% контроль ситуации. Это одна из важных составляющих успеха в
переговорах.
Нестандартные
ситуации возникают, когда ситуация выходит из-под контроля: у представителя оппонента
случился приступ почечной колики, переговоры немедленно переносятся в другое
помещение из-за землетрясения, и самое
распространенное – на вас пытаются оказать давление (требуют принять решение
здесь и сейчас) и т.д.
В
каждом подобном случае встречу нужно завершать. Делайте это максимально мягко,
сглаживая острые углы.
Типичные
обороты для «сворачивания» встречи:
«Нам
нужно взять тайм аут и все хорошо обдумать»,
«Мы
подготовимся и сможем дать ответ», «Сегодня не готовы это обсуждать».
Комментариев нет:
Отправить комментарий