Приступая к переговорам с торговыми сетями, надо хорошо понимать, чем
именно вы можете заинтересовать сеть. Большинство торговых сетей избалованы:
они прекрасно себя чувствуют и подчеркивают, что, стоит вам только оступиться,
на ваше место придет «следующий!»
Нужен ли сети ваш товар?
Определенно, она выживет без него. Сеть рассчитывает на вас заработать. И
еще на то, что вы – беспроблемный поставщик. И будет «щупать» вас, определяя
возможность заполучить покладистого доходного партнера.
Что у вас постараются выяснить?
·
Сколько вы принесете? Профит будет измеряться не только в прямых
доходах, но и в оценке степени вашего влияния на категорию: сможете ли вы ее
прирастить или просто откусите долю конкурента.
·
Сколько вы сэкономите –сетИ, разумеется. Здесь учитываются и расходы сети по логистике
( преимущество будет у поставщица, который обеспечит доставку товара до
магазина, а не распределительного центра), и готовность обслуживать полку
своими силами (мерчендайзинг, предоставление обученных консультантов,
оформление полок и т.д.), и реклама
товара с указанием сети.
·
Насколько вы
щедры на «плюшки»? Кроме собственно прибыли, вы симпатичны сети еще и приятными
преференциями по сравнению с другими поставщиками. Например, сети любят максимально отсроченные платежи и
минимально возможные суммы заказа, обслуживание полки силами поставщика
(мерчандайзеры, продавцы-консультанты) и т.д.
·
Насколько вы надежны? Можно ли доверять вашим словам? Рыба ищет,
где глубже, а сеть – где лучше, ответственнее, добросовестнее. И с радостью
променяет партнера с подмоченной репутацией. Возможно, на вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий