четверг, 11 октября 2012 г.

Работа с контрактом: обязательное выполнение всех заказов


Привет всем!

Продолжаем разговор об основных тонкостях работы с контрактом.
Мы уже разобрали первый вопрос – безосновательные скидки, которые требуют торговые сети. Рассмотрели возможные риски и способы их нивелирования.
Еще одно «узкое место», которое встречается практически во всех контрактах – обязательное выполнение всех заказов.

 
В чем вопрос?
На первый взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы выполнять заказы, поступающие от клиентов. Но у любой медали есть оборотная сторона. Попробуем разобраться, в чем кроется подвох .
С одной стороны, выполнение заказов – это обеспечение продаж. Не отгружая товар,  мы уменьшаем прибыль. В чем тогда цель бизнеса, если мы снижаем собственные доходы?!
С другой стороны, невыполнение или сокращение заказов – один из способов воздействия на клиента, который не платит вовремя. Также это возможность повлиять на некорректный заказ (в данном случае, завышенный). Торговую сеть завышение заказа нисколько не заботит, поскольку она сможет «предложить» Поставщику забрать весь нереализованный товар. И не важно, кто и по каким причинам его когда-то заказал. Впрочем, это отдельная тема, которую обсудим в следующий раз.

Итак, прошу вас обратить внимание на следующую скрытую угрозу, «подводный камень», который может таиться в контракте. Торговые сети «страхуют» себя от невыполнения заказов штрафными санкциями.  Не выполнил заказ – получи штраф. Особо циничные пишут в контракте примерно следующее «Поставщик не имеет право блокировать поставки товара в случае нарушения условий оплаты Покупателем».

 

Что теперь с этим делать?
Идеальный вариант – исключать штрафы за недопоставки. Работает всегда и безотказно, как автомат Калашникова.
Партнерский вариант – выполнение только подтвержденных заказов. При этом, штрафные санкции могут вводиться в отношении Поставщика только за невыполнение подтвержденных заказов. Сопоставимые по размеру штрафы могут быть применены к торговой сети за нарушение условий оплаты. Часто побеждает здравый смысл и удается договориться об отказе от штрафов с каждой из сторон.

 
Как работает подтверждение заказа?
1.     Клиент предоставляет поставщику заказ.
2.     Поставщик либо соглашается с заказом и дает подтверждение клиенту, либо корректирует заказ  и информирует клиента о внесенных изменениях.
3.     Поставщик несет ответственность только за подтвержденный заказ    

Комментариев нет:

Отправить комментарий